УМК по дисциплине «Бизнес-планирование инвестиционных проектов»

Содержание разделов и тем Тема 1. План и прогноз в структуре экономического предвидения Сущность и типы предвидения: Характеристика основные элементов экономического предвидения: Общие и отличительные черты процессов прогнозирования и планирования. История возникновения и развития экономического предвидения: Планирование деятельности предприятия в условиях командно-административной и рыночной системах хозяйствование:

Планирование на предприятии учебно-методический комплекс

Введение ……………………………………………………………. Учебная программа дисциплины ………………………………. Учебно-тематический план дисциплины ………………………. Примерное содержание практических и семинарских занятий 10 4. Рейтинговая система оценки и контроля знаний студентов очной формы обучения ………………………………………….. Самостоятельная работа ………………………………………… 49 7.

Поэтому информационные технологии используются для планирования, организации, прогнозирования и анализа потоков информации, высокое качество планирования, управления и контроля всех бизнес-процессов.

При оценивании учебных достижений учащихся используются критерии оценивания. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью профессионального цикла образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: В условиях рыночной экономики бизнес-планирование выступает как рабочий инструмент, используемый во всех видах предпринимательской деятельности, а бизнес-план является основой управления конкретной организацией предприятием.

Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов представления о процессе планирования деятельности организации предприятия , получение необходимых навыков для решения экономических задач и самостоятельного составления бизнес-плана. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: Освоение учебной дисциплины направлено на овладение следующими компетенциями: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

План семинарских занятий 10 Методические рекомендации по освоению учебного материала 14 3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18 Информационное обеспечение обучения 18 Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: Менеджмент и маркетинг в бизнесе [Электронный ресурс]:

Бизнес-планирование По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы осознанно планировать повышение квалификации. .. явлений и обоснования принимаемых решений, прогнозирования.

Тематический план лекций и практических занятий…………………….. Рабочая программа курса………………………………………………….. Методические указания по организации самостоятельной работы…….. Литература основная и дополнительная…………………………………. Экзаменнационные билеты, задачи к ним и тестовые задания…… Вопросы для проверки остаточных знаний Цели преподавания дисциплины. Основная цель дисциплины"Стратегическое планирование и прогнозирование" состоит в том, чтобы дать студентам необходимый объем современных теоретических знаний в области методологии стратегического планирования и прогнозирования, научить их практическому выполнению расчетов, связанных с обоснованием наиболее приоритетных направлений деятельности фирм, предприятия и т.

Задачи изучения дисциплины. Задачи изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами достаточно глубоких теоретических знаний и практических навыков в области активизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В результате усвоения учебного материала по дисциплине"Стратегическое планирование и прогнозирование" студент должен Знать: Раздел 2 Тематический план лекций и практических занятий Тематический план.

«Бизнес-планирование» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Яковлева-Чернышева Согласовано: Языджан А. Яковлева-Чернышева А. Комплекс составлен на основе ГОС ВПО, учебного плана специальности и включает учебнотематический план дисциплины, программу лекционных и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, список библиотечных и Интернет ресурсов для освоения содержания учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации.

щих сущность и место системы планирования и прогнозирования в эко- номике. рования, сущность и содержание бизнес-плана отражают содер-.

Перечень технических средств обучения, используемых в учебном процессе 70 71 1. Задание заключается в построении модели Портера и матрицы Бостонской Консультативной Группы и их обосновании при выборе рыночной стратегии развития предприятия. При подготовке к дискуссии студенты должны в рамках самостоятельной работы, изучить литературу по теме, подготовить научный реферат, являющийся основой для дискуссии. Результатом дискуссии является разработка схемы формирования базы для составления планов, с ее количественной и качественной оценкой.

Тема 7. В рамках дискуссии обсуждаются проблемы материального и морального стимулирования труда; пути достижения справедливой оплаты труда, критерии оценки справедливости.

Бизнес-планирование

Контрольные задания Требования к написанию реферата Реферат - это самостоятельная работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы, проводятся различные точки зрения и взгляды на нее. Реферат должен иметь объем страниц печатного текста через 1,5 интервала. Реферат состоит из:

«Экономики и бизнеса». Е.В. Минаева. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ. Прогнозирование и стратегическое планирование.

Цели и задачи изучения дисциплины 6 2. Требования к результатам освоения дисциплины 6 4. Объем дисциплины по видам учебной работы 7 5. Содержание дисциплины Содержание разделов дисциплины Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с 10 обеспечиваемыми последующими дисциплинами 5. Разделы дисциплин и виды занятий Практические семинарские занятия Лабораторные занятия 11 учебным планом не предусмотрены 8.

Учебно-методическое и информационное обеспечение 11 дисциплины 9. Как научная дисциплина бизнеспланирование получает особую актуальность в условиях рыночной экономики. Современные условия хозяйствования предполагают свободу развития частного предпринимательства. Грамотно разработанный бизнес-план позволяет эффективно развивать предпринимательскую деятельность, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы; используется для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования деятельности.

Особенностью изучения дисциплины в условиях заочной формы обучения является нацеленность аудиторных занятий на освоение основных, базисных понятий и методов бизнес-планирования и их практического применения в деятельности туристских предприятий и самостоятельное изучение студентами различных теоретических и практических аспектов эффективного бизнес-проектирования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий лекции, практические, семинарские Оценочные средства тесты, творческие работы, проекты и пр. Минимальный Повышенный ПК-3 способностью разработать и обосновать финансово-экономические показатели, характеризующие деятельность коммерческих и некоммерческих организаций различных организационно-правовых форм, включая финансово-кредитные, органов государственной власти и местного самоуправления, и методики их расчета Знает: Основы налоговой системы РФ.

Тенищев А.В. Бизнес-планирование: Методические указания для студентов по Прогнозирование и планирование своей деятельности любой.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных курсовых работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины. Сидоренко Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Содержание Рыночная экономика и объективная необходимость планирования на макро- и микроуровнях.

Система планирования в условиях рынка как основной метод и составная часть управления экономикой. Прогнозирование в рыночной экономике: Роль и место планирования в управлении предприятием. Планирование как наука и вид экономической деятельности. Сущность и структура объектов планирования. Предмет планирования. Временные границы планирования.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ 080507.65 «Менеджмент организации» Учебно-методический комплекс

Целью курса является формирование у студентов специальных знаний об основных методиках бизнес-планирования, финансового прогнозирования, подходах к оценке эффективности и рисков инвестиционных проектов, навыков разработки бизнес-плана. Изучение курса предусматривает помимо лекционного материала, проведение семинарских и практических занятий, а так же самостоятельную работу студентов над отдельными темами и вопросами курса. Самостоятельная работа студентов состоит в знакомстве с учебной, научной литературой и материалами периодических изданий по вопросам основы разработки бизнес-плана.

Прогнозирование и планирование в условиях рынка. . Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. - М.

.

Каталог по предметным областям

.

Учебно-методический комплекс дисциплины разработан д.э.н., Прогнозирование и его роль в бизнес-планировании инновационных проектов.

.

Список литературы

.

Прогнозирование и планирование как функции государства и хозяйст вующих Второе -хозяйственное (внутрифирменное) планирование бизнеса.

.

Как открыть кафе с нуля в России. Финансовое планирование и прогнозирование в ресторанном бизнесе.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!