Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка

Калугин В. Обухова О. Оценка экономической эффективности инвестиций и инноваций на железнодорожном транспорте: Волков, В. Шульга, А. Гавриленков, А. Каверин, А. Марцинковская; Под ред.

Оценка эффективности капитальных вложений статическими методами

Таможня В статье анализируются возможности достижения перспективных параметров развития железнодорожного транспорта, факторы и ограничения развития на фоне структурных преобразований в отрасли. Рассматриваются инвестиционная политика, механизмы привлечения инвестиций в условиях ограниченности источников финансирования, принципы формирования региональной инвестиционной политики, региональные инвестиционные программы и проекты.

Изучаются внутренние резервы развития отрасли при проведении инвестиционной политики.

Финансирование железнодорожных транспортных инфраструктурных проектов: формы . Оценка экономической эффективности инвестиционных и.

Версия для печати Экономические характеристики железнодорожного транспорта Железнодорожный транспорт является подсектором транспортной отрасли и, в силу этого, имеет много общих экономических характеристик с другими видами транспорта. В настоящей главе рассмотрены эти общие характеристики и отмечены особенности, присущие только железнодорожным дорогам. Все виды транспорта предоставляют услуги с использованием транспортных средств, водных или воздушных судов, опирающихся на масштабную систему инфраструктуры, состоящую из маршрутов, терминалов, средств и систем контроля движения этих транспортных средств.

Однако уникальность железнодорожного транспорта заключается в том, что во многих случаях один и тот же субъект хозяйствования обеспечивает как железнодорожные перевозки, так и сетевую инфраструктуру. Этому подходу отдают предпочтение в большинстве стран, в то время как в других странах предпочитают разделять осуществление перевозок и предоставление сетевой инфраструктуры. Обоснования этих альтернатив рассмотрены в Главе 5 настоящего Сборника. На всех видах транспорта ни инфраструктурный потенциал, ни потенциал перевозок не подлежат хранению: Аналогичным образом, в случае движения поездов, кораблей, воздушных судов или грузового автотранспорта с неполной загрузкой неиспользованная мощность также теряется.

Следовательно, повышение производительности транспортных средств является для провайдеров транспортных услуг критическим фактором для повышения коммерческих показателей, равно как и более высокая степень использования инфраструктуры является критическим фактором для повышения коммерческих показателей для провайдера инфраструктуры. На всех видах транспорта существуют отличия в части существующего уровня конкуренции на рынке транспортной инфраструктуры например, для дороги и на рынке транспортных услуг например, для компании грузовых перевозок.

инвестиции в транспортную инфраструктуру, как правило, привязаны к месту расположения объекта, являются фиксированными в физическом отношении или проблематичными с точки зрения перемещения.

Оценка экономической эффективности инвестиций в информационные системы железнодорожного транспорта Леонова Ирина Васильевна Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация - руб. Оценка экономической эффективности инвестиций в информационные системы железнодорожного транспорта: РГБ ОД,

Книжный магазин:"Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка"; Волков, Б.А.; Изд-во: М.: Транспорт.

Задать вопрос юристу онлайн 4. Особенности расчета эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте На железнодорожном транспорте проблема определения экономической эффективности инвестиций стала рассматриваться по мере накопления опыта проектирования, строительства и эксплуатации дорог. В первые годы строительства российских магистральных железнодорожных линий вопросам определения экономической эффективности при проектировании, в частности сопоставлению потребных инвестиций и предстоящих расходов по эксплуатации, особого значения не придавалось.

Основное внимание уделялось техническим задачам. Выбор вариантов из числа технически удовлетворяющих решению задачи постройки данной железнодорожной линии производился по усмотрению строителей, как правило, без экономического обоснования. Если в редких случаях и сравнивались варианты по экономическим показателям, то это было весьма примитивно. Эксплуатационные расходы определялись по упрощенной формуле , 24 где — длина линии; — пробег поездов; и — усредненные коэффициенты — в рублях на версту, — в рублях на поездоверсту.

При этом совершенно не учитывалось влияние на эксплуатационные расходы профиля пути, мощности локомотива, скорости движения и др. В результате в одних случаях был построен ряд участков с излишним развитием линии в целях некоторого снижения объемов земляных работ , а в других — сооружены участки с тяжелым профилем, которые выгоднее было бы построить несколько протяженнее, но со значительно более легким профилем.

В е гг. Сравнение проводилось с применением формул сроков окупаемости дополнительных капиталовложений по более дорогому варианту, коэффициентов эффективности, приведенных затрат, условий экономической выгодности того или иного варианта с учетом расчетного года. Михальцевым, В. Орловым, А.

Ваш -адрес н.

Расчет экономической эффективности реконструкции предприятия строительной индустрии за счет различных источников финансирования Введение к работе Одной из важнейших задач экономической стратегии управления железнодорожным транспортом является обновление технических средств, создание и ввод в эксплуатацию более совершенных образцов техники, обеспечивающих улучшение качества и повышение конкурентоспособности продукции, снижение затрат на перевозки.

Повышение технического уровня отрасли, поддержание основных производственных фондов на таком уровне, который позволяет обеспечивать безопасность и бесперебойность перевозочного процесса, а также постоянно совершенствовать технологии и оборудование, требуют значительных капитальных вложений. В условиях рыночных отношений, к которым перешла экономика России, система планирования, финансирования и кредитования капитальных вложений, а также других рычагов государственного регулирования и управления, на железнодорожном транспорте принципиально изменилась.

Это обусловлено реальной практикой работы железных дорог, которые проходят нелегкий период адаптации к рыночным условиям хозяйствования. В этой ситуации технологическое единство и высокий технический уровень всех подразделений становятся важнейшими факторами стабильной работы в новых условиях, позволяющими успешно конкурировать на рынке транспортных услуг.

инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта 94 Внешние эффекты развития транспорта для экономики и общества. Рис . 10 комплексной оценки эффективности инфраструктурных проектов, на.

Глава 2. Оценка эффективности проектов и выбор вариантов проектных решений. Показатели и критерии оценки экономической эффективности инвестиционных проектов Экономическая эффективность проектов определяется на предпроектном этапе проектирования, а при разработке проектной документации это значение эффективности уточняется. Экономическая эффективность инвестиционных проектов оценивается с помощью показателей общей и сравнительной эффективности инвестиций. Показатели общей эффективности позволяют оценить экономическую эффективность инвестиций по конкретному проекту при учете всех затрат и результатов.

Показатели сравнительной эффективности используются для выбора наиболее экономически рационального решения из числа анализируемых вариантов. При определении показателей сравнительной эффективности учитываются только изменяющиеся по рассматриваемым вариантам части затрат и результатов, что позволяет уменьшить трудозатраты оптимизации решения. В качестве результатов реализации инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте могут выступать доходы выручка от основной деятельности грузовых и пассажирских перевозок, перевозок багажа и почты, погрузо-разгрузочных работ, подсобно-вспомогательной деятельности , от реализации материальных ценностей в результате замены и ликвидации основных фондов, от нереализационных операций арендная плата от сдачи имущества в аренду, долевое участие в совместном предприятии и т.

Затраты при оценке эффективности проектов в железнодорожном строительстве включают в себя инвестиционные вложения и текущие расходы эксплуатационные затраты, налоги, погашение кредитов, выплата дивидендов и т.

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Об инвестиционной деятельности Федерального агентства железнодорожного транспорта рассказывает заместитель руководителя Л. В сложившейся экономической ситуации в стране, реализуемые комплексные инвестиционные проекты в транспортной отрасли являются важным стабилизирующим фактором для многих регионов, в которых они реализуются и являются важнейшим инфраструктурным проектом роста экономики страны, обеспечивая стратегические интересы государства, закладывая основы для ее динамичного развития.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта является ответственным исполнителем по реализации ряда подобных комплексных инвестиционных проектов, реализуемых, в том числе, и на принципах государственно-частного партнерства.

На железнодорожном транспорте проблема определения экономической эффективности инвестиций стала рассматриваться по мере накопления.

Раскрытие содержания основных методов оценки эффективности инновационных проектов. Рассмотрение показателей оценки социальной эффективности инноваций. Определение экономической эффективности инвестиций в основной капитал. Выявление факторов оценки рисков. Исследование экономической сущности инвестиций и их классификации. Инвестиционные проекты и различные виды их эффективности. Статистические и динамические методы оценки инвестиционных проектов.

Необходимость активной инвестиционной деятельности государства как особого субъекта экономики. Понятие объекта вложения капитала. Индекс рентабельности инвестиций, срок их окупаемости.

4.4. Особенности расчета эффективности инвестиций на железнодорожном транспорте

Приведена методика и примеры расчета по обоснованию экономической эффективности инноваций в хозяйстве электроснабжения железных дорог РФ. Метод оценки эргономических мероприятий на производительность труда и эффективность производства. Примеры расчета себестоимости электроэнергии при различных экономических ситуациях. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют.

Ленин В.И. К характеристике экономического романтизма. Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте.

Определены основные критерии к системе индикаторов, на которых должна базироваться оценка эффективности инноваций в негабаритные грузоперевозки. Предложены примерные показатели, которые могут быть положены в основу оценки. Ключевые слова: . , . В современных социально-экономических условиях ключевым фактором обеспечения устойчивого функционирования субъектов хозяйствования в Российской Федерации является возможность использования новых форм поведения на рынке, преобразования своих продуктов, обновления методов позиционирования и прочих инновационных составляющих стратегического развития.

Предприятия железнодорожного транспорта не являются исключением. Одним из наиболее перспективных направлений их деятельности является перемещение негабаритных грузов, востребованное в силу необходимости транспортировки специальной техники, крупногабаритного промышленного оборудования, тяжеловесных грузов субъектами промышленности и других видов экономической деятельности.

То есть негабаритным считается груз, перевозка которого сопряжена с необходимостью обеспечения специальных условий.

Экономическая теория транспорта и организация управления в производственно-экономических системах

Аф и Ан — количество подразделений в аппарате управления фактически и по типовой структуре; Чф и Чн — численность работников системы управления СУ фактически и по типовой структуре; Км. Современные тенденции глобализации на основе информатизации и инфотехнологий способствуют интенсификации конкурентной среды и необходимости формирования стратегических конкурентных преимуществ на основе маркетинговой концепции управления предприятием.

Поэтому под эффективностью системы управления предприятием в современных условиях"нестационарной" рыночной экономики понимается рост потенциала предприятия, рост добавленной стоимости, рост стоимости предприятия, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж, снижение издержек и т. Конкретное содержание этой категории зависит от особенностей предприятия, где оценивается эффективность управления, его целей и технологий достижения [6].

Предприятие является многофункциональным объектом, следовательно, оно является объектом ожиданий со стороны многих субъектов собственников, инвесторов, менеджеров, работников, потребителей, поставщиков и др.

Определение экономической эффективности управления предприятием . для предприятий железнодорожного транспорта можно представить в виде индексный метод;; методы оценки инвестиций; методы учета рисков;.

Количество страниц: Освещены основные вопросы экономики железнодорожного транспорта, такие как организация управления, планирование перевозок, работы подвижного состава; оценка эффективности инвестиций; организация, нормирование и оплата труда. Раскрыта сущность расходов, доходов и прибыли, изложены вопросы построения тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

Предназначен для студентов технических специальностей вузов железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт является сложной производственной системой, основная задача которой заключается в обеспечении платежеспособного спроса на перевозки и его рентабельном функционировании в экономике страны. Железнодорожный транспорт — глубоко интегрированная отрасль, в которой перевозка каждой отправки, каждого пассажира требует скоординированных действий всех хозяйств. В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 18 мая г.

Целями структурной реформы на железнодорожном транспорте являются: Ключевой задачей структурной реформы железнодорожного транспорта является повышение эффективности управления на основе сохранения единства отрасли при максимальном использовании рыночных механизмов. В рыночных условиях планирование деятельности железнодорожного транспорта должно основываться на маркетинговых подходах, обеспечивать сбалансированность издержек с доходными поступлениями и концентрацию средств на решение приоритетных задач.

Настоящий учебник поможет студентам — будущим инженерам железнодорожного транспорта:

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ

Другие издержки, в т. При расчете коммерческой эффективности эксплуатационные расходы определяются без амортизационных отчислений, если они являются источником финансирования инноваций. На стадии технико-экономических исследований возможности осуществления инновации, а также при сравнительной оценке вариантов реализации нововведения расчеты экономической эффективности инновации производят в базовых ценах.

Под базовыми понимают цены, сложившиеся в народном хозяйстве на определенный момент времени 6.

Социально-экономическая эффективность внедрения новой техники, изделий предприятий железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» в целом.

Детально показаны виды инвестиций с высоким риском влияние на величину инвестиций в основные производственные фонды. Ключевые слова: Гуламов А. Важную роль в эффективности функционирования и развития экономики играют новые орудия труда и связанные с ним прогрессивные технологические процессы. Обновляемость производства является объективным законом развития, отражающим диалектику расширенного воспроизводства и непрерывное совершенствование орудий труда. В нашей стране была создана система определения экономической эффективности общественного производства.

Оценка эффективности инвестиционных проектов. На что нужно обращать внимание инвесторам

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!